Обращение

Приветствую посетителей официального сайта Петрозаводского сельского поселения!

https://pop-surv.gov74.ru/Account/Login?ReturnUrl=%2F&Roles=esia

Новое на сайте

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
16.10.2024

Строительство ИЖД
23.09.2024

Добавлен блок "Благотворительный фонд. Народный фронт. Всё для Победы."
17.09.2024

Добавлен баннер "Благотворительный фонд. Народный фронт. Всё для Победы."
17.09.2024

Добавлен баннер "Служба по контракту"
19.06.2024

[Версия для печати]

Ответы на эти и многие другие вопросы предоставила заместитель руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Силаева.

 

Ольга Сергеевна, Росреестр активно работает в части популяризации предоставления своих услуг в электронном виде. Это действительно нужно вашим заявителям?

         Внедрение Росреестром услуг в электронном виде – это не дань моде, а выполнение требований сегодняшнего дня, уважение к нашему заявителю и бережное отношение к его временным затратам. Сегодня, когда уровень технического прогресса позволяет человеку экономно расходовать свое время, он стремится получать необходимые услуги, не выходя из дома, сидя в машине, находясь в любой точке, где есть возможность подключения к Интернету. Наша задача предоставить такую возможность заявителям, которым электронный формат дает ряд существенных преимуществ.

 

Расскажите об этих преимуществах.

Во-первых, способ подачи документов через портал Росреестра является более удобным и быстрым: заявление может быть подано в любой день недели, в любое удобное для гражданина или юридического лица время суток. Во-вторых, существенным плюсом является то, что за счет унификации алгоритма работы с порталом риск забыть приобщить какой-то из требуемых документов либо неправильно заполнить заявление сводится к минимуму – программа сама подскажет, какое поле следует заполнить и какое, к примеру, получатель услуги заполнить забыл. Причем в пакетах документов, которые приходят в электронном виде, гораздо меньше ошибок, чем в бумажных документах, а это минимизирует вероятность приостановок и отказов в электронной регистрации.

В-третьих, электронная регистрация осуществляется Управлением в максимально короткие сроки – всего 1-2 рабочих дня! И, в-четвертых, закон предусматривает в случае электронной регистрации снижение для физических лиц госпошлины на 30%.

 

Но в отношении экономии из-за снижения госпошлины можно возразить, что для подачи документов через портал потребуется получение электронной цифровой подписи (ЭЦП), за которую придется платить.

Да, на первых этапах внедрения электронного формата предоставления услуг Росреестра за получение ЭЦП необходимо было заплатить несколько тысяч. Для гражданина, который, может быть, один раз в течение многих лет проводит сделку с недвижимостью, оформлять ЭЦП не имело смысла. Однако в настоящее время затраты на ее приобретение значительно уменьшились и уже соизмеримы с экономией, полученной за счет снижения госпошлины.

Кроме того, многие прибегают к помощи посредников – риелторских фирм и частных лиц, считая, что поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать право собственности – это сложно и отнимает много времени. За эту помощь посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников, сэкономив свои деньги.

Но есть и более весомый довод – подача документов в электронном виде практически сводит к минимуму вероятность приобретения объекта недвижимости у мошенников, из-за действий которых финансовые потери уже исчисляются миллионами.

 

Про защиту от мошеннических действий в случае подачи пакета документов в электронном виде расскажите, пожалуйста, поподробнее.

Наверное, у многих на слуху примеры, когда, мошенники продавали объект недвижимости, подделывая паспорт или подписи в документах. Так вот, следует отметить, что Управлению не известно ни одного случая, чтобы документы в электронном виде представили на госрегистрацию мошенники. И это объяснимо: в данном случае имеет место многократная проверка личности, а необходимость обнародовать себя им не на руку. Смотрите, первый раз обращение заявителя в организацию с паспортом происходит при оформлении ЭЦП в удостоверяющем центре, который обязательно проведет проверку личности заявителя во всех имеющихся базах. Также в целях подачи документов через портал Росреестра заявителю необходимо будет пройти авторизацию на сайте госуслуг, для чего он должен обратиться в многофункциональный центр «Мои документы» с паспортом. И самое главное, подделать ЭЦП в отличие от бумажных документов практически невозможно. Получается, что электронную регистрацию в определенной степени можно назвать защитой от мошеннических действий.

 

Людей как раз и пугает отсутствие «бумажки», подтверждающей электронную регистрацию, со свидетельством на гербовой бумаге они чувствовали себя увереннее, более защищенными что ли. Кроме того, бытует мнение, что электронная база «слетит», и тогда только имеющийся в наличии бумажный документ станет подтверждением того, что ты являешься собственником.

Хочу успокоить наших заявителей: информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. В этом и заключается преимущество работы с электронными носителями по сравнению с бумажными: создавать несколько копий каждого бумажного документа и хранить их на всякий случай совершенно невозможно

По итогам электронной регистрации выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронном виде, которая принимается во всех органах и учреждениях и которая ничем не уступает (является абсолютно юридически аналогичной) бумажной выписке.

 

Но ведь есть люди, которые из-за неумения работы с порталом боятся пользоваться электронными услугами.

Давайте вспомним, еще несколько лет назад и смартфоны, и пластиковые карты для оплаты товаров и услуг были для кого-то в новинку. Теперь многим уже сложно представить свою повседневную жизнь без этих атрибутов. Такой же путь предстоит пройти и электронным услугам, которые прочно входят в нашу жизнь, делая ее более комфортной, и скоро станут незаменимыми для большинства граждан. Мы со своей стороны готовы оказать им самую непосредственную помощь в этом.

В настоящее время Управлением Росреестра по Челябинской области открыты постоянно действующие курсы электронной регистрации. Это своеобразная школа, где специалисты учат заявителей проходить все этапы подачи документов через портал Росреестра и отвечают на все возникающие вопросы.  Пройти обучение смогут любые категории наших заявителей, в том числе представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридические и физические лица. Занятия могут быть как разовые, так и комплексные, как групповые, так и в форме индивидуальных консультаций. Договоренность заявителей об их проведении с учетом индивидуальных требований осуществляется по телефону «горячей линии» – 8 (351) 261-48-05. По этому же телефону можно получить устную консультацию специалиста о получении электронных слуг.

Кроме того, у южноуральцев есть возможность подать документы в электронном виде не самим, а через   принимающие центры. Одним из таких центров является, например, Сбербанк. Подобные услуги могут предоставляться и другими банками, застройщиками, агентствами недвижимости, то есть выбор принимающего центра остается за получателями услуг.

 

               

Пресс-служба Управления Росреестра

по Челябинской области

                                                                           тел. 8 (351) 237-27-10                                                                                                          E-m: pressafrs74@chel.surnet.ru

https://vk.com/rosreestr_chel


Дата публикации: 17 мая, 2018 [13:24]
Дата изменения: 17 мая, 2018 [13:25]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.