Действия, которые необходимо предпринять, став жертвой телефонного мошенничества Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги. Для того чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам. Например: - если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами; - нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий; - нельзя перезванивать на номер, если он незнаком; - нельзя переходить по подозрительным ссылкам в сообщениях. Что делать, если вас обманули? Если преступник узнал информацию о вашей банковской карте, правоохранители рекомендуют: |
1. Обратиться в день хищения в банк с требованием вернуть деньги на карту; 2. Заблокировать счет; 3. Запретить перевод средств с него на другие счета; 4. Приостановить обслуживание счетов, на которые были перечислены ваши деньги; 5. После получения ответа от банка с выпиской по счету написать заявление в полицию. Фактически средства можно вернуть до зачисления перевода на счет получателя. После этого возврат возможен лишь по решению суда. |
Помощник прокурора района |
|
Е.А.Кичигина |